Положение о школьном сайте.
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьного сайта. Настоящее Положение разработано на основе Положения о конкурсе школьных сайтов, приказа Министерства образования Московской области, приказа управления образования Пушкинского муниципального района.
2. Основные понятия, используемые в положении
Сайт – информационный web-ресурс, имеющий четко определенную законченную
смысловую нагрузку
Разработчик сайта – физическое лицо или группа физических лиц, создавшие сайт
и поддерживающие его работоспособность и сопровождение.
3. Создание и поддержка школьного сайта являются предметом деятельности школьной команды по информатизации. Сайт является не отдельным, специфическим видом деятельности, он объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляет актуальный результат деятельности школы.
II. Цели и задачи школьного сайта
Цель: развитие единого образовательного информационного пространства ОУ
Задачи:
- Позитивная презентация образовательного учреждения (достижения учащихся и педагогического коллектива, особенности ОУ, истории его развития, реализуемые образовательные программы и прочее).
- Внесение качественных изменений в использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
- Систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности ОУ
- Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений ОУ
- Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся
III. Участники
Разработчики сайта - творческая группа в составе:
- члены школьной команды;
- учителя информатики и технический специалист;
- инициативные учителя, родители и учащиеся.
IV. Этапы и сроки реализации
1. Этап проектирования и создания структуры сайта (1-10 сентября 2007 г.)
2. Техническое исполнение (10-30 сентября 2007 г.)
3. Размещение в сети (1-10 октября 2007 г.)
4. Поддержка функционирования (с момента создания)
V. Организация
Создание сайта предполагает определенную технологическую последовательность:
1. Разработка проекта:
§ исходные данные;
§ анализ существующих аналогов в Интернет;
§ разработка концепции сайта;
§ разработка плана мероприятий по продвижению сайта.
2. Проектирование информационного обеспечения:
§ состав разделов, тематика, темп обновления;
§ методология обновления данных.
3. Разработка сайта (дизайн-проект):
§ создание и оптимизация графической концепции;
§ создание и оптимизация навигационной концепции.
4. Информационное наполнение.
5. Запуск сайта (выбор места размещения исходя из специфики сайта).
6. Поддержка и сопровождение сайта:
§ обновление информации;
§ поддержка интерактивных служб (форум, гостевая книга, чат, анкеты, опросы и т.д.).
Следует иметь в виду, что для предотвращения появления на школьном сайте нежелательной информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания, все интерактивные службы должны быть модерируемыми (постоянно контролируемыми)
VI. Регламент создания сайта
Школьный сайт должен:
- отражать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы и т.д.), то есть иметь раздел «Новости», обновляемый не реже 2-х раз в месяц;
- содержать справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе об учителях, учебных программах, традициях и т.д.);
- отражать в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);
- являться местом, где ученики могут представить свои творческие работы;
- предоставлять возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);
- поддерживать страницы творческих групп (учеников, учителей, классов и т.д.)
VII. Финансирование, материально-техническое обеспечение
Финансирование создания и поддержки школьного сайта осуществляется за счет внебюджетных источников и спонсоров.
|